До начала конкурса «Туристическая витрина Подмосковья» остается одна неделя. Заявки на него уже поступили от авторов экскурсионных маршрутов из тринадцати городов Московской области. Кому рекомендован проект и чем он будет полезен разработчикам программ, турбизнесу и туристам?
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры Директор турфирмы из Нижнего Новгорода о том, зачем нужны турагенты В телеграм-канале «Крыша ТурДома» время от времени возникают жаркие споры о том, зачем нужны турагенты. Некоторые подписчики из числа самотуристов высказываются крайне негативно, называя турфирмы бесполезными прокладками. HotLine.travel
В оргкомитете конкурса уверены: он позволит участникам выйти на новый уровень известности, расширить деятельность, обрести собственное профессиональное комьюнити. Самые талантливые гиды получат для своих программ статус рекомендованных – инициатором проекта выступает Министерство культуры и туризма Московской области. В любом случае все проекты, одобренные на первоначальном этапе, окажутся на витрине – сайте, доступном широкой аудитории туристов.
Конкурс уже сейчас обещает сформировать интересный контент, уверенно заявляют менторы-эксперты «Турвитрины» после изучения поступивших заявок. Встречается и классика – знакомство с Троице-Сергиевой лаврой в Сергиевом Посаде – и не совсем привычные программы, например, экскурсия по древним Мытищам или советским дачам. Кстати, автор экскурсии по Мытищам уверен, что она также будет интересна иностранцам, и предлагает варианты на английском и китайском языках.
Большинство заявленных проектов «Турвитрины» уже согласованы для участия в конкурсе. Сейчас с авторскими презентациями знакомятся наставники, которым предстоит помочь подопечным доработать сам маршрут, его описание, подготовиться к презентации на питч-сессии. Эксперты-менторы в основном руководители крупных туркомпаний и директора музеев. У некоторых, кстати, уже был опыт подобного наставничества. Так, Марина Левченко – CEO ТО Tari Travel Group – участвовала в конкурсе «Туристическая витрина Санкт-Петербурга», от которого у нее остались только позитивные эмоции: «Это был потрясающий конкурс – он помог открыть нам новые звезды, новую команду гидов. Это молодежь, которая пришла и с которой нам очень интересно было в дальнейшем работать. Потому что те программы, которые попали на “Турвитрину Санкт-Петербурга”, очень отличаются от всей классики, которая на рынке уже устоялась. И я рассчитываю, что и “Турвитрина Подмосковья” будет не менее интересной».
Наверное, один из самых строгих наставников конкурса – директор Государственного музея-заповедника «Зарайский кремль» Кирилл Кондратьев. Сам он экскурсиями занимается профессионально и скептически относится к тем, кто пытается подменить краеведческую исследовательскую работу ярким, но не информационным шоу.
«Когда речь заходит о небольших городах, мы сталкиваемся с тем, что не хватает квалификации, подготовки, компетенций для того, чтобы проводить экскурсии. У нас очень часто в сторону авторской экскурсии уходят, забывая, что информация должна быть проверена, что подготовка текста экскурсий – это большой исследовательский труд. И случается, что экскурсоводы опираются на краеведческую литературу, но очень низкого уровня».
Для Кондратьева как наставника один из критериев хорошей экскурсии – умение автора грамотно подойти к поиску информации, чтобы рассказ не был просто набором слухов и анекдотов. Он уверен, что здесь, в Подмосковье, каждый город может стать открытием для туристов.
Задача эксперта-ментора не столько в критике проекта, сколько в придании автору нужного вектора, считает CEO Channel Manager для организаторов экскурсий CrossTravel.me Людмила Фролова. Свою миссию на «Турвитрине» видит в рекомендациях по дальнейшей проработке продукта, исправлении шероховатостей, которые автор не заметил, советах по упаковке продукта.
«Проект “Турвитрина” даст Подмосковью туристический поток. Мы развеем все мифы, что Московский регион – это лишь отдых в отелях, санаториях или отдых на дачах. В Подмосковье еще прекрасные экскурсии проводятся. Почему-то туристы наши думают, что в городах Московской области только храмы, что они построены однотипно и смотреть там нечего. Но зачастую, когда приезжают в город или поселок, они понимают: ого! А это ведь было у нас под боком. У нас в Подмосковье здорово», – говорит Людмила.
Сходятся все эксперты в одном: потенциал туристического рынка Подмосковья сегодня огромен, есть много хорошего материала, на основе которого можно создавать уникальные экскурсионные маршруты. Поэтому и ожидания от «Турвитрины» высокие.
Времени же на то, чтобы заявить о себе и стать резидентом «Турвитрины», остается все меньше – анкеты участников принимаются до 9 июня.
Реклама. АНО «ЦРТ МО», ИНН 5024198415
Автор: Редакция TourDom.ru Мероприятия, выставки, Россия,
Источник: tourdom.ru